Алексей Бекетов: «Шансон – это песни, спетые сердцем…»
— Алексей, как Вы пришли в музыку? Что стало толчком ею заниматься?
— Всё началось ещё в раннем детстве. Мне было 5 лет, когда я стал проявлять большой интерес к пластинкам, которые время от времени появлялись в нашей квартире. Сперва это были пластинки известных ВИА – «Пламя» и «Синяя птица», а так же других вокально-инструментальных ансамблей и исполнителей 70-х – 80-х годов. А затем меня просто потрясли песни Владимира Высоцкого, которые я впервые услышал в тоже время, на большом диске «Владимир Высоцкий. Песни». Это были записи разных лет, в том числе и с ансамблем «Мелодия» под управлением Гараняна, песни из кинофильма «Вертикаль», и многие другие. До сих пор не знаю, что мог 5-тилетний мальчик расслышать для себя в этих песнях, (ведь слова то были для ребёнка совершенно незнакомые: «вершины», «лавины», «равнины»…), но уже буквально через несколько дней я знал всю пластинку наизусть, и в детском саду, во время родительского собрания, меня усаживали посреди зала на стул, и я уже тогда начинал петь: «В жёлтой, жаркой Африке, в центральной её части, как-то вдруг, вне графика, случилося несчастье…»
По большому счёту, именно к этому времени можно отнести мои первые выступления перед зрителями. Затем, я попросил родителей, чтоб меня отдали в музыкальную школу, по классу аккордеона. Видимо немаловажную роль сыграл тот факт, что мой дед – Бекетов Василий Сергеевич, очень хорошо играл на гармони, и ни один праздник у нас не проходил без его игры, и замечательных песен, которые мы все пели хором. Пожалуй, это и послужило толчком, заниматься музыкой. И я до сих пор очень благодарен тем временам, которые открыли для меня песенный жанр.
— Кто оказал влияние на Вас – музыканты, исполнители, авторы?
— Если говорить об авторской песне, то, конечно, это были: Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Юрий Визбор, Александр Городницкий. Чуть позже, я с огромным интересом слушал записи Анатолия Полотно и группы «Лоцмэн», Вилли Токарева, Александра Новикова, Виктора Березинского, Александра Бычкова, Николая Тюханова, Михаила Шуфутинского, Александра Кальянова и многих других замечательных авторов и исполнителей. Большим открытием, любовью и уважением, для меня стали песни Александра Розенбаума и Олега Митяева. И вот, уже на протяжении многих лет, я с огромным интересом слежу за творчеством всех вышеперечисленных авторов, музыкантов и исполнителей.
— Вы принимали участие в программе «В нашу гавань заходили корабли», с чем выступали и что запомнилось?
— Впервые я посмотрел эту программу по телевидению в конце 1990-х годов, и ещё тогда подумал, что смог бы принять в ней участие, тем более, что мой репертуар очень соответствовал тем песням, которые звучали в этих программах. И вот, в 2009 году, находясь в Москве, я, после прослушивания, был приглашён на «Радио России», принять участие в нескольких передачах, а затем и на телевидение, на ТВ-съёмки. В 2009 году я снялся в 2-х выпусках, а совсем недавно, в 2010-м году, уже в одиннадцати выпусках. Причём выступал не только в качестве исполнителя, но и как аккомпаниатор. Передачи эти запомнились мне, прежде всего, своей открытостью, непринуждённостью и дружелюбным общением в студии. В этих программах я спел под аккордеон песни неизвестных авторов: «Тонкие бокалы», «Из-за таких…», «Только кажется», «Конфетки-бараночки», и многие другие. Так же спел песню собственного сочинения – «Песня о дачниках».
— Несколько лет назад Вы сделали программу, посвященную памяти Вадима Козина, расскажите немного о ней.
— Песни в исполнении Вадима Алексеевича Козина всегда звучали в моём доме, и я на протяжении многих лет, с удовольствием слушал записи этого выдающегося певца Российской эстрады. И вот, в 2003-м году, мы, с солистом Хабаровской краевой филармонии Валерием Краюшкиным решили сделать концертную программу, посвящённую 100-летию, со дня рождения певца. В эту программу вошли самые разные песни артиста, включая знаменитые – «Осень», «Бирюзовые колечки», «Маша», «Последнее танго», «Нищая», «Мой костёр в тумане светит», «Дружба» и многие другие. В 2005-м году, находясь на гастролях в Магадане, я побывал на могиле Вадима Козина, а так же на его квартире и в музее. Концертная программа «Памяти Вадима Козина» жива по сей день, и радует слушателей его замечательными песнями.
— Как Вам самому видеться жанр, в котором Вы работаете? Что для Вас понятие «русский шансон»?
— Для меня это, прежде всего, песни, написанные и спетые сердцем. Песни, на самые различные темы нашей жизни. Песни, трогающие души и сердца слушателей, способных мыслить, переживать, сопереживать. Это песни, радующие людей, когда им хорошо, и помогающие людям, когда им плохо.
— Что сейчас составляет Ваш репертуар?
— В основном, это народный репертуар и песни собственного сочинения, как на мои стихи, так и на стихи других авторов. В зависимости от того, какая публика в зале, я иногда исполняю ретро-песни, в том числе и из старых добрых замечательных кинофильмов, таких как «Весна на заречной улице», «Девчата», «Коллеги», и многих других. Большой любовью у зрителей пользуются песни Вадима Козина, Петра Лещенко, Николая Никитского и Геннадия Заволокина.
— Каковы Ваши планы в смысле творчества – запись дисков, концерты. Может быть, Вы готовите какие-то новые программы?
— Сейчас я работаю над записью альбома, в котором будут в основном песни неизвестных авторов. И планирую записать диск, состоящий только из моих песен. Так же готовлю новую концертную программу, в которую войдут как новые песни, так и песни уже знакомые зрителям.
— Что бы Вы хотели пожелать своим слушателям и читателям этой беседы?
— Здоровья, удачи, бережного отношения друг к другу, терпения, добра и прекрасного весеннего настроения.
Михаил Дюков, 2011 год