Вилли Токарев: А кого мне боятся?

В эти самые дни у звезды русского шансона сплошные круглые даты. 30 лет назад он эмигрировал из СССР,...

Рынок винила в России в 2020 году – шансон по-русски… и не только

Интересное наблюдение, в США в 2020 году объем продажи виниловых пластинок увеличился примерно на 70% по сравнению с...

Михаил Бурляш: «Шансон – это романс о жизни…»

— Михаил, недавно Вы выпустили альбом «Шансон XX век». Расскажите немного о нём. — Каждый человек путешествует по...

Песни про кошек

Кошки, с их загадочной и нежной природой, оказывают на людей особое влияние. Их грация, ум и независимый характер...

Студии звукозаписи, русский шансон

Александр Викторович Фрумин, несмотря на свой (скажем так) достаточно молодой возраст, является одним из основоположников индустрии «Русский шансон»....

Майя Розова о шансоне и не только

  — Сделаем лирическое отступление – Ваши сыновья слушают песни в Вашем исполнении? Ни у кого из них...

Борис Рубашкин – засланный казачок

«И ни сколько мы с тобой не постарели, Только волосы немного побелели, Отшумят и отпоют свое метели, Снова...

Андрей (Пиня) Рублевич: «Эмиграция – это только филиал России…»

Андрей (Пиня) Рублевич, русский шансонье, с 1970-х годов проживает во Франции. Он приятный и интересный собеседник, иногда его...

Блеск и нищета русского шансона…

Заканчивается 2005 год и есть определенное искушение подвести итоги и ответить на некоторые вопросы свои и окружающих…. Последние...

Андрей Никольский. Будто жизнь сорвалась с вековой сосны…

(Несколько слов об Андрее Никольском, русском барде и поэте) Осенью 1985 года я впервые услышал записи Андрея Никольского...

Аленушка ждет друзей. Монолог антрепренера о бизнесе и творчестве Виктора Шульмана

"… Вчера были по 5. Но большие…" — вспомнил я с невольной улыбкой, узнав, что буквально через неделю...

Виталий Кочетков: «Творчество повышает и укрепляет либидо к жизни…»

— Виталий, пролетел почти год с выхода твоего альбома и вот ты уже выпускаешь новый… О чем он?...

Студия «Ночное такси» отмечает 35 лет

В ноябре 2020 году Студия «Ночное такси» отметил свое 35-летие, юбилей не большой, но приятный… не так много...

Михаил Шелег: «Шансон – это уже явление культуры…»

Михаил Шелег, русский шансонье, проживает в Москве, первые альбомы записал на студии Стаса Ерусланова. Его песня «По Садовому...

Слово об Аркадии Северном и времени

На сегодняшний день поклонники творчества Аркадия Северного прочно и окончательно разделились на два лагеря: 1) Любители, коллекционеры и...

Андрей Рублевич: А душа поет так…

Андрей Рублевич, русский шансонье, проживает во Франции с 1975 года, в творчестве достаточно своеобразен и самобытен, он один...

Юрий Белоусов: “Я хочу, чтобы мои песни услышали люди…”

(интервью для радио «Шансон — Калининград») Юрий Белоусов– автор исполнитель, проживает в Калининграде, записал уже три диска, останавливаться...

Валериан: «В жанре шансона я появился случайно…»

Курамжин Валериан Александрович родился 24 июля 1949 года в Свердловске. В 2005 году Валериан Курамжин, более известный поклонникам...

Аркадий Соловейчик: Проходит все, остается только музыка…

Соловейчик Аркадий Яковлевич (р. 02.09.1949 г.) – автор-исполнитель, работает в стиле лирического шансона. Родился и проживает в городе...

Росписной, Блат, Кобяков. Судьбы и песни поющих заключенных

Истинный поэт или музыкант – это всегда голос времени, в котором он рождён, голос народа, среди которого он...

Слава Бобков: «Я не отождествляю себя только с шансоном»

БОБКОВ ВЯЧЕСЛАВ (р. 9.07.1957 г.) – автор и исполнитель. Первую песню написал в 15 лет. На «большую» сцену попал в 1977 году в качестве гитариста и солиста группы «Интеграл». После службы в Армии, в 1980 году, Вячеслав Бобков поступил в Усть-Каменогорское музыкальное училище, на которое с успехом заочно окончил в 1985 году. В 1991 году записал первый сольный альбом «Русская душа» и начал самостоятельную карьеру. Слава Бобков принимал участие в концерте-фестивале, состоявшемся 16 апреля 2002 года в Кремле, где стал лауреатом «Всенародной премии Шансон года».
(из книги «Русский шансон: люди, факты и диски»)

— Вячеслав, вы одна из самых таинственных фигур шансона, о вас, практически, нет никакой информации, только скупые упоминания и все.
— Ну, почему же, вот недавно пираты издали роскошный четырехстраничный буклет, там вся моя дискография в формате мр3 и буклет, роскошное качество, фотографии и прочее. Правда, никому разрешение на такое я не подписывал, но оно вышло. Или иногда читаю какие-то статьи о себе, там путают даты рождения и прочее, мне недавно Миша Шелег показывал, мы вместе посмеялись.

— Тогда давайте для всех – и дату рождения и о себе немного.
— Дата рождения: 9 июля 1957 год. Родился я на Алтае, до Армии попал в тогда известную и популярную группу «Интеграл», руководил ей и там же был барабанщиком Бари Алибасов. А я там играл на гитаре и был вокалистом, был самым молодым, остальные были меня постарше лет на восемь-десять, я там хорошую школу прошел.
Я уже тогда неплохо играл на гитаре, очень тяготел к ней. Это случилось после того, как я побывал на концерте Владимира Высоцкого, он приезжал в наш небольшой городок. Дал там два концерта, я оба посмотрел. Случилась романтическая мальчишеская история – прорывался за кулисы, заболел гитарой, через какое-то время меня заметили и пригласили в группу «Интеграл». Оттуда я ушел в Армию, уже тогда я занимался авторской песней. Когда ребята уходили на небольшой антракт переодеться и немного отдохнуть, я выходил с гитарой и исполнял те песни, которые теперь называют «русским шансоном». Песни эти я не записывал, они были и, как говорят теперь, лежали в столе, вот иногда я их и исполнял.
Гораздо позднее, в 1991 году, случайно или не случайно встретился хороший человек, который на одном праздничном застолье, где я пел под гитару, спросил: «А почему ты их не запишешь и не издашь на кассетах?» Он похвалил меня и сказал, что у меня получается не хуже, чем у остальных. Я ему сказал, что для этого нужна определенная сумма денег, у меня не было такой тогда такой суммы, он был человек обеспеченный и как меценат спродюсировал мой альбом. Он сказал: «Мне ничего не нужно, я хочу тебе подарить альбом».
Я записал альбом, он вышел в декабре 1997 года и назывался «Русская душа», там были песни, ставшие потом известными: «Чулочки в сеточку», «Беда», «Письмо к матери» (или «Конвой», как его еще иногда называют). И вот с этого все и началось.

— Слава, я понимаю, что вопрос, может быть, некорректно задан, наверняка вам его уже не раз задавали, но… Откуда у парня тюремная грусть? Ведь у вас песни – это, прежде всего, лирика, не блатная, а простая человеческая жизнь, размышления о человеке, который стоит все же по эту сторону забора.
— Знаете, ни Михаила Круг, ни Сергей Наговицын не были «там», они, как и Владимир Высоцкий писали. Прежде всего, стилизации, другое дело, что они их пропустили через себя, поэтому так горько и искренне они звучат. Может, поэтому народ и верит им, так вот отзывается душой и сердцем. У меня же почти такая же история, я вырос в городке, где вокруг стояли зоны. У нас там почти все население, ну, точно, что каждый второй – были «оттуда», это же накладывает свой отпечаток. И еще так получилось, что мой очень хороший друг, так уж получилось, провел «там» много лет, он крестный моего сына…. Но вот уже так сложилась жизнь. И многие песни, что стали заметны слушателю, это отзыв на его боль, на его жизнь. Он очень хороший человек, но вот так получилось.

— Немного расскажите историю возникновения альбома «Конвой», который был записан с ансамблем «Братья Жемчужные»?
— сама идея была просто, хотелось записать альбом с «Братьями Жемчужными», идея принадлежала Юрию Севастьянову, тогдашнему директору компании «Мастер саунд». Он мне сказал: «Почему бы тебе не записать альбом с «Братьями Жемчужными»? Юрий Николаевич очень дружил с Александром Фруминым, они созвонились и я поехал в Питер. Был совместный концерт в ночном клубе: Михаил Круг, «Братья Жемчужные» и я. Потом я остался и мы за неделю записали этот альбом. Конечно, это незабываемое впечатление от работы с классными музыкантами. Это было в 1995 году, потом случились события, которые воспрепятствовали своевременному выходу этого альбома. Должен он бы называться «Слава Бобков и «Братья Жемчужные». Потом компания «Классик компании» попросила добавить к этому альбому еще три: «Письмо к материи», «Такси зеленый огонек» и «Беда».
Получилось так, что я не проследил, как назовут альбом, я-то думал, что само собой разумеющееся, что его так и назовут, а он вышел под названием «Конвой», а потом его уже переиздали в серии «Легенды русского шансона». Так что, к сожалению, публика думает, что это старые песни, а там новые версии с «Братьями жемчужными» и только три старые песни.

— Вячеслав, немного о музыке…. Что для вас гитара?
— Вообще, так получается, я профессиональный гитарист, как я уже говорил, что начинал-то я еще до «Интеграла», просто болел ей. В буквальном смысле, я спал и просыпался с ней, «снял» почти все песни Высоцкого и «Биттлз», что были мне тогда доступны, исполнял их на танцах. Потом стал сам сочинять, а после Армии, когда пришел, поступил на класс гитары в музыкальное училище и окончил его, так что я – профессиональный гитарист. Часто записываюсь с другими исполнителя, так же играю на концертах, если друзья просят, если мне знакомы их песни и они мне импонируют. Так что я могу выйти и подыграть на гитаре, так было и с Ефремом Амирамовым, с Никитой Джигурдой и со многим авторами-исполнителями.

— Я обратил внимание, что в вашем репертуаре в основном авторские песни, была народная «Золотаюшка», а так – все свое…
— Еще была песня «Экипаж» — это на стихи Володи Быченкова, самобытный и талантливый московский поэт, я с ним подружился уже когда переехал в Москву. Он привез мне эти стихи, попросил написать мелодию, хотел спеть и записать сам, но получилось так, я записал аранжировку и, чтобы Володе было удобнее запомнить, напел вариант мелодии. То, что вы сейчас слышите – это была рабочая запись. Володя записал свой вариант, но потом вдруг передумал и сказал, что ему больше нравиться моя версия и предложил ее отдать на радио. И вот таким вот образом черновой вариант и стал рабочим, я, когда делал рабочую запись, не мог петь в полсилы и все эмоции, что тогда переживал, остались на пленке. Так вот черновая запись и пола в «народ» и в альбом.

— А нет такого желания издать сборник стихов, ведь не кривя душой, есть потрясающие по пронзительности и красоте стихи?
— Вы знаете, нет, скажу вам честно, я считаю себя больше музыкантом, чем поэтом. Точнее – поэтом я себя совсем не считаю. Потому что, смотря на стихи Геннадия Жарова, Ефрема Амирамова, не говоря про стихи Высоцкого и многих других, я понимаю, что у меня не стихи, а тексты для песен. Да, есть удачные, но я больше музыкант, точнее — мелодист. Да, я не хочу петь пустые песни, естественно, что меня волнует, что я переживаю, то и я пытаюсь выразить в песне, а вот стихи, по-моему, это совсем другое.

— Человеческое любопытство, как ваши песни попали к Михаилу Шуфутинскому?
— Мои песни ему передал его приятель Лев Полевода, композитор, они все дружили, когда Михаил Шуфутинский руководил ансамблем «Лейся, песня!», там еще был и Вячеслав Добрынин. Лев Полевода был руководителем ансамбля, с которым мы вместе работали от Калужской филармонии несколько лет, ездили с концертами по стране. А Лева, встретившись с Шуфутинским, передал ему кассету моих песен и сказал: «Со мной в программе работает парень, у него есть песни, которые могут тебя заинтересовать». И где-то через полгода он позвонил и спросил: «Ты будешь не против, если мы запишем пару вещей из твоего репертуара?» Я, конечно, был не против и он записал на первой же пластинке «Такси зеленый огонек», «Письмо к матери» и потом еще записывал мои песни: «Идет посадка на рейс», «Черный пистолет» и другие.

— Кто-то еще поет ваши песни?
— Основное – это Михаил Шуфутинский, но есть и другие ребята. Если я вижу, что человек поет и у него это получается, если он ей даст новую жизнь песне, если он открывает какую-то новую грань песни, что, может быть, у меня получилось не в полной мере – я даю «добро» на исполнение. Да и вообще, мне приятно, что люди исполняют мои песни не с коммерческими целями, не с экрана телевизора или записи на пластинку, а просто в ресторане и для души, это же не требует дополнительного разрешения. Любому автору приятно, когда его песни народ подхватывает.

— Не получалось так, что где-то в ресторанах слышали свои песни?
— Да. Так порою и получается, люди знают, что я в зале и специально поют эти песни, многие поют неплохо и это приятно.

— Есть авторы, которые выпускают альбомы, скажем так, по внутренней надобности – когда собирается хороший материал, они идут в студию и раз в два-три года, некоторые раз в пять лет, записывают альбомы, за которые не стыдно. Есть авторы, которые выпускают диск по несколько раз в год… Мне вот жалко, что у вас альбомы выходят довольно редко, но с другой стороны – каждый альбом событие.
— Я не хочу играть в какие-то игры, мне хочется быть самим собой, как пишется, так и пишется, поэтому и получаются такие перерывы. Когда нечего сказать, лучше промолчать, вот когда что-то внутри появляется, тогда и можно высказаться. Вот недавно вышел альбом «Коса и камень», так же записан проект – музыкальное междусловие к роману «Мастер иллюзий», его написала Люся Фатеева, писательница, либретто написал талантливый музыкант Александр Кузяев, он же звукорежиссер диска. Я здесь, как исполнитель вокальных и гитарных партий.

— А нет желания сделать какой-то совместный проект с кем-то из коллег?
— Вот этот проект, здесь музыка Карла Палмера, он уже был в России, одобрил этот проект, так что – все идет свои чередом. Он уже получил свои экземпляры и передаст другим участником проекта, потому что половина музыки компилирована из их произведений. И вообще, здесь много музыки западного прогрессивного рока – очень живая и интересная работа. Я не отождествляю себя только с шансоном, я в юности прошел школу «Интеграла», увлекался и «Биттлз», много слушал «Дорз». В этом проекте – не дословный перевод этих песен, а вольное изложение, созвучное концепции романа. Так что этот саундтрек может быть не только к роману, но и самостоятельным произведением.

— Сейчас модно делать какие-то совместные проекты, нет ли у вас подобных идей?
— Есть. С Володей Шиленским, а так же с талантливым поэтом и музыкантом Димой Легутом есть идея записать проект, он пока только в стадии репетиций. Мы создали такое вот акустическое трио и задача – поработать по клубам в Москве. Трио будет называться «Шиленский, Легут и Бобков», песни будут не традиционные – с наших прошлых альбомов, а специально написанные для этого проекта, часть песен уже есть, часть – в процессе написания. Будем надеяться, что мы эту пластинку запишем, это будет именно акустическая пластинка – не будет барабанов, только гитары, перкуссия и вокал. Такой теплый комнатный саунд, должно получиться хорошо.

— Спасибо, Вячеслав, за беседу и удачи!
— Спасибо.

Беседовал Михаил Дюков
Калининград, декабрь 2005 года

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest