Рынок винила в России в 2020 году – шансон по-русски… и не только

Интересное наблюдение, в США в 2020 году объем продажи виниловых пластинок увеличился примерно на 70% по сравнению с...

Аленушка ждет друзей. Монолог антрепренера о бизнесе и творчестве Виктора Шульмана

"… Вчера были по 5. Но большие…" — вспомнил я с невольной улыбкой, узнав, что буквально через неделю...

Жека: «Шансон – это честный жанр…»

— Расскажи, какой концерт запомнился тебе на всю жизнь? — Тут надо разделить, что есть концерты-«солянки», когда работаешь...

Александр Дюмин: «Шансон – это песня наших дворов и улиц»

— Александр, сразу начну с легенды…. Звучит она примерно так: однажды в Москве появился молодой парень, звали его...

Татьяна Кабанова: «Я получаю удовольствие от тех песен, что я пою…»

— Татьяна, кстати, а как Вас правильно представить? Заслуженная актриса? — Заслуженная артистка. Татьяна Кабанова — Заслуженная артистка...

Отдайте мне пальто и шляпу… или Аннушка уже пролила масло… Размышления о русском шансоне

Русский Шансон. Он же — Тяни — толкай. Потому, что «шансон» в переводе с французского — песня. Само...

Слава Бобков: «Я не отождествляю себя только с шансоном»

БОБКОВ ВЯЧЕСЛАВ (р. 9.07.1957 г.) – автор и исполнитель. Первую песню написал в 15 лет. На «большую» сцену...

Андрей Рублевич: А душа поет так…

Андрей Рублевич, русский шансонье, проживает во Франции с 1975 года, в творчестве достаточно своеобразен и самобытен, он один...

Подпольный винил Руслана Богословского

Честно говоря, и не знаешь, – как писать о Руслане Богословском после того, что уже написал о нём...

Влад Зерницкий: «В Израиле шансон начался с религиозной радиостанции»

ЗЕРНИЦКИЙ ВЛАД (р. 15.04.1963 г.) – автор и исполнитель в жанре русского шансона родился и вырос в городе...

Слово о Северном и времени

            Фестиваль Фрумина – большое дело, да, он коммерческий, а что, должен быть убыточен и в угоду «коллекционерам...

Блеск и нищета русского шансона…

Заканчивается 2005 год и есть определенное искушение подвести итоги и ответить на некоторые вопросы свои и окружающих…. Последние...

Борис Рубашкин: Я бы повесил парт-секретаря хутора, где жил мой отец

7 декабря в Центре делового сотрудничества состоялся концерт всемирно известного исполнителя русских песен, русского австрийского певца Бориса Рубашкина....

Андрей (Пиня) Рублевич: «Эмиграция – это только филиал России…»

Андрей (Пиня) Рублевич, русский шансонье, с 1970-х годов проживает во Франции. Он приятный и интересный собеседник, иногда его...

Валериан: «В жанре шансона я появился случайно…»

Курамжин Валериан Александрович родился 24 июля 1949 года в Свердловске. В 2005 году Валериан Курамжин, более известный поклонникам...

Андрей Никольский. Будто жизнь сорвалась с вековой сосны…

(Несколько слов об Андрее Никольском, русском барде и поэте) Осенью 1985 года я впервые услышал записи Андрея Никольского...

Увидим ли мы фильмы о кумирах Жанра шансон?

Есть у меня большой приятель, Витя Невежин. Режиссёр-документалист, один из немногих который снимал и продолжает снимать всё, что...

Дмитрий Хмелев: «В творчестве и в жизни до всего дохожу сам…»

— Сегодня у меня в гостях автор-исполнитель Дмитрий Хмелев. Два слова о себе буквально. — Родился-женился? Родился я...

Александр Дюмин: Как тот монах, на зонах я вижу заблудших…

Выходя на большую эстраду, каждый артист оказывается в ситуации, которую французы характеризуют как «ноблисс оближ» — «положение обязывает»....

Алексей Бекетов: «Шансон – это песни, спетые сердцем…»

— Алексей, как Вы пришли в музыку? Что стало толчком ею заниматься? — Всё началось ещё в раннем...

Олег Фриш – человек шоу-бизнеса

Судьба талантливого человека всегда нелегка. Путь к славе тернист и добиться признания в шоу-бизнесе бывает непросто даже обладателям самых ярких дарований. Вдвойне трудно уже добившись успеха, решиться начать все сначала в далекой стране, с другим языком и культурой; в стране, где изобрели само понятие “шоу-бизнес”. И уж совсем почти невозможно пересечь барьер, отделяющий “местное”, этническое ТВ и радио в Америке, от китов телерадиовещания — крупных корпораций, транслирующих свои программы от Восточного до Западного побережья. Сегодня наши читатели смогут познакомиться с человеком, которому все это удалось.

Олег Фриш хорошо известен по обе стороны океана. Работа на эстраде, программы на радио и публикации в прессе принесли ему заслуженную известность на территориях бывших республик. В 1992 году Олег приехал в Нью-Йорк — город, про который пел Фрэнк Синатра: “Если я добьюсь славы здесь, я добьюсь ее везде”. Можно с уверенностью сказать что для Олега эти слова стали пророческими. Имя Олега Фриша, создателя и ведущего популярных радио и телепрограмм, столь полюбившихся российским и американским зрителям, певца и шоумена было внесено в Всероссийскую Эстрадную Энциклопедию, без него невозможно себе представить современный эстрадный мир. Олег — человек уникальный, его знания о музыке, композиторах и исполнителях поистине безграничны. Поддерживающий теплые отношения со звездами первой величины как российской так и американской эстрады, Олег сумел подарить своим зрителям возможность познакомиться с ними поближе через серию интроспективных интервью, раскрывая самые интересные аспекты жизни в свете рампы, а сегодня Олег подарит нашим читателям возможность заглянуть в его собственную жизнь и узнать из первых уст, кто же такой Олег Фриш.

Я. И.: Расскажите пожалуйста о своих юношеских годах, первых влияниях и впечатлениях.
Родился я в городе Запорожье, там же закончил школу. С детства любил цирк, эстраду. Мои родители — музыканты. Мама была преподавателем фортепиано в музыкальной школе, а мой отец — выпускник Ленинградского Института Культуры, который вернулся в родной город чтобы поднимать там искусство, был руководителем академического детского хора, в котором я и начал петь. В одно время со мной там пел человек, который впоследствии стал одним из моих самых близких друзей, замечательный ленинградский певец Сергей Рогожин. Он тогда солировал и у него был даже шлягер, под названием “Ты уже не мальчик, старый барабанщик”. Я слегка завидовал, мне тоже хотелось быть солистом, а папа мне говорил: “Олег, ты поешь плохо, не пой”. Так что я решил попробовать себя на другом поприще. Я стал ходить на выступления таких мастеров как Вольф Мессинг, Лев Бендиткис и стал заниматься психологическими опытами. Первый раз я вышел на сцену в школе, в возрасте 16 лет. Демонстрации возможностей памяти и внушения были в то время очень популярными и обо мне скоро узнал весь город. У меня до сих пор сохранился документ, выданный кафедрой психологии Запорожского педагогического института. Потом я поступил в Калиниский университет, совмещая учебу и работу на эстраде. Каникулы я проводил на гастролях, демонстрируя психологические опыты по всей стране. Концерт назывался скромно “Я прочитаю Вашу мысль”. Во время этого концерта я угадывал задуманные имена великих людей, даты известных событий, города и страны мира. С этой программой меня аттестовали Министерства Культуры и Здравохранения, и я стал вторым человеком в Союзе после Юрия Горного, выступавшим с сольной программой психологических опытов на эстраде. Афиша гласила “Вечер занимательной психологии”. В то же время у меня появилось еще одно увлечение — музыка прошлых лет. Мои родители-музыканты с детства прививали мне любовь к старым пластинкам и вся моя коллекция находится здесь. Я специально ездил за ней в Москву, Тверь и Запорожье, потому что после того, как мои родители эмигрировали в Германию все осталось у родственников. Я вывез около 3000 пластинок фирмы “Мелодия”. Потом я переехал в Москву и пришел в редакцию моего любимого журнала, которого теперь уже, к сожалению, не существует — “Советская эстрада и цирк” и стал там публиковаться. Очевидно, мои статьи имели успех, потому что я получил предложение начать работать в радиостанции “Юность”, где начал вести программу, посвященную столь полюбившимся моему сердцу стилю ретро, под названием “Вверх по течению”, где принимали участие звезды прошлых лет. В это же время я поступил в аспирантуру по специальности История эстрады и цирка. Я развил популяризаторскую деятельность, которая не канула в Лету, а осталась в памяти людей — во Всероссийской Эстрадной Энциклопедии есть статья, посвященная мне, хотя я, будучи человеком скромным, редко кому ее показываю. Завершив свое образование, я начал работать в филармонии города Липецка, где, кстати, когда-то начинала Алла Борисовна Пугачева. Впоследствии я переехал в Москву, где от Росконцерта начал ездить с гастрольными выступлениями по всей стране. Параллельно я печатался в журналах и газетах, таких как Советский Цирк, Советская Культура и журнал Смена, начал писать сценарии для программы “Утренняя почта” и даже лично провел несколько программ в 1985 году.

Во время моего обучения в аспирантуре я читал лекции от общества “Знание” по истории эстрады и цирка. Я всегда читал, как говорится “без бумажки”, чем завоевал признание среди своих студентов и слушателей. Как Вас Встретила Америка? Первый раз я в Америку приехал в гости, попутно дав несколько концертов, которые прошли с переменным успехом. Тогда я понял, что те артисты, которые приезжают отсюда и говорят о том, как они покорили Америку, мягко говоря, преувеличивают. Мои концерты тогда организовывал Марк Гельфман, бывший директором моего коллектива до эмиграции. Тогда же меня познакомили с режиссером радиостанции WMNB, ныне покойным Иосифом Сацем и музыкальным редактором, так же ушедшим от нас, Станиславом Непомнящим, которые, с легкой жены Эмиля Горовца — Маргариты Полонской, у которого я брал интервью еще в Москве, пригласили меня на работу. Я получил рабочую визу и приехал работать на WMNB. Буквально через несколько месяцев эта радиостанция стала еще и телестанцией и я начал заниматься подготовкой музыкальных телепрограмм, обозрений, и последние четыре года я делал программу “Я шагаю по Москве”, в которой я брал интервью у звезд российской эстрады и кино. В программе принимали участие такие знаменитости как Татьяна Самойлова, Клара Румянова, Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Елена Камбурова, Лев Лещенко и многие другие.

Я знакомил зрителей с различными клубами и прочими ночными увеселительными заведениями Москвы. Когда WMNB закрылась, я продолжал работу в своей компании New Age Media, сейчас я работаю на радиостанциях “Народная волна” и ”Новая жизнь”, а затем открылось НТВ которое теперь называется RTVi, куда меня и пригласили работать в рекламный отдел. Так что без работы я не сижу. Я. И. Как складывались Ваши отношения с другими артистами? Можно смело сказать, что я лично знаком с большинством эстрадных артистов России, за исключением самых молодых и начинающих. Отношения у нас самые теплые, мы постоянно перезваниваемся -Тамара Миансарова, Муслим Магомаев, Галина Ненашева, Ирина Понаровская, Маргарита Суворова, Ирина Бржевская, Елена Камбурова и Аида Ведищева которая буквально влюбила меня в американскую музыку. Работая на радио, я вступил в общество импрессарио и агентов, что помогло мне познакомиться и подружиться с такими замечательными артистами как Конни Фрэнсис, имя которой гремело по всей Америке в 50-е годы, Бренда Ли, Нэнси Синатра, Ал Мартино, сыгравший роль Джонни Фонтэйна в кинофильме “Крестный Отец”, Уэйн Ньютон, Дэвид Копперфильд, Джеймс Браун. Все эти они были в моей радио программе. С Конни Фрэнсис вообще вышла интересная история: когда я сказал В. Вайнбергу, что у меня в передаче будет принимать участие Конни Фрэнсис, он посмеялся и решил, что я фантазирую. Я предложил ему подождать до начала передачи, которая выходила в эфир в 6 часов. Когда пришло время начинать Конни еще не была в студии и Вайнберг, с ехидной улыбкой на лице, отправился к выходу. Каково же было его удивление, когда он столкнулся с ней лицом к лицу у входа в лифт. Репертуар моей программы расписан на год вперед — звезды джаза, эстрады, Бродвея приходят и рассказывают о себе нашим слушателям.

Что больше всего запомнилось Вам за годы Вашей карьеры? Мой первый выход на сцену в Ленинграде, первая программа “Утренней почты”, первая передача в Америке — первый раз всегда самый запоминающийся, яркий, интересный — потом уже идет рабочий процесс. Самая заветная творческая мечта? Я мечтаю создать такое Кабаре-шоу, в котором я исполнял бы песни прошлых лет с музыкантами, проводил психологические опыты, а так же юмористические сцены и монологи. К работе в шоу я бы привлек тех звезд эстрады, с которыми меня связывают общие духовные и творческие интересы. От всей души пожелаем Олегу Фришу исполнения всех его творческих желаний, успехов и крепкого здоровья.

Yan Ioffe Специально для RussianNY.com
Информацию предоставил ИСААК МЕЛАМЕДОВ, учитель из Киева melamedov@hotmail.com

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest