Жека: «Шансон – это честный жанр…»

— Расскажи, какой концерт запомнился тебе на всю жизнь? — Тут надо разделить, что есть концерты-«солянки», когда работаешь...

10 лучших альбомов Михаила Круга

Михаил Круг фигура для жанра шансона по-русски знаковая, сегодня – уже по-настоящему культовая и, в чем-то, основополагающая… За...

Вилли Токарев: “Я верю в Бога, а не в приметы”

Вилли Токарев — человек слова, всегда выполняет то, что обещал. Обещал исполнить еще раз по просьбе зала свой...

Студия «Ночное такси» отмечает 35 лет

В ноябре 2020 году Студия «Ночное такси» отметил свое 35-летие, юбилей не большой, но приятный… не так много...

Отдайте мне пальто и шляпу… или Аннушка уже пролила масло… Размышления о русском шансоне

Русский Шансон. Он же — Тяни — толкай. Потому, что «шансон» в переводе с французского — песня. Само...

10 лучших альбомов Ивана Кучина

В 2023 году исполняется 38 лет с того момента, как Иван Кучин написал свою первую песню, как рассказывал...

Папа Радж: Я был начальником и был бандитом я

Несколько лет назад на прилавках аудиомагазинов появился компакт-диск «Ништяк» никому неизвестного исполнителя с экзотическим именем Папа Радж. Альбом...

Михаил Шелег: «Шансон – это уже явление культуры…»

Михаил Шелег, русский шансонье, проживает в Москве, первые альбомы записал на студии Стаса Ерусланова. Его песня «По Садовому...

Алексей Краев: Я просто сочиняю и пою песни…

Имя питерского шансонье Алексея Леонидовича Краева известно уже многим и по его работе в ресторанах города, и по...

Александр Федорков: «Хорошая музыка не должна оставлять равнодушным…»

ФЕДОРКОВ АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ (р. 10.09.1963 г.) – музыкант, аранжировщик, исполнитель в жанре русского шансона родился в Москве. Параллельно...

Костя Беляев: Мы с вами где-то встречались

Костя Беляев. Сам по себе достаточно незаурядная личность. Исполнитель, ставший для многих современных «шансонных» звёзд если не эталоном,...

Юрий Куплетный. Мне всё ж роднее тот мотив за Kiss Of Fire

Безусловно, что в сегодняшнем блатном жанре существует острый дефицит исполнителей одесских песен. Интересный, колоритный пласт жанра постепенно оскудевает....

ILO-сердце: восклицательный знак на Международном цыганском фестивале

В программе Международного цыганского фестиваля, проводимого в Стокгольме, были представлены цыганские коллективы и солисты из Прибалтики, Румынии, Финляндии,...

Росписной, Блат, Кобяков. Судьбы и песни поющих заключенных

Истинный поэт или музыкант – это всегда голос времени, в котором он рождён, голос народа, среди которого он...

Песни про кошек

Кошки, с их загадочной и нежной природой, оказывают на людей особое влияние. Их грация, ум и независимый характер...

Блеск и нищета русского шансона…

Заканчивается 2005 год и есть определенное искушение подвести итоги и ответить на некоторые вопросы свои и окружающих…. Последние...

Русский шансон: легенды, байки и анекдоты

Предлагаю отдохнуть и расслабиться, дело в том, что жанр наш любимый окружают всякого рода байки и анекдоты, ну,...

Подпольный винил Руслана Богословского

Честно говоря, и не знаешь, – как писать о Руслане Богословском после того, что уже написал о нём...

Борис Рубашкин – засланный казачок

«И ни сколько мы с тобой не постарели, Только волосы немного побелели, Отшумят и отпоют свое метели, Снова...

Возвращение Кости Беляева

Вот уже не один десяток лет его незабываемый голос радует любителей веселых и озорных одесских песен. Иногда хулиганских,...

Слово об Аркадии Северном и времени

На сегодняшний день поклонники творчества Аркадия Северного прочно и окончательно разделились на два лагеря:

1) Любители, коллекционеры и продолжатели традиций – те, кто трепетно собирают концерты, шумно обсуждают на форумах скрипки в третьем такте и тд, и тп. Те, кто правдами и неправдами собрал записи и плотно сел на них, обмениваясь только с «равными» и «достойными». Те, кто ругают всех издателей за тот или иной вариант изданного концерта, мол, не то, не так и не туда. Те, кто критикует все публикации о Северном и тех же «Братьях Жемчужных». Они своих материалов не создали и не создадут (ну, иногда пишет эссе и заметки из категории «Как я не встретился три раза с Л. Н. Толстым»), чтобы навести в той сумятице и путанице, что твориться вот уже 27 лет в связи с именем легендарного шансонье и его друзей. И эта шумная категория граждан (не вся, но бОльшая ее часть) очень дружно и уверенно ДОМЫСЛИВАЕТ и ПРИПИСЫВАЕТ второй категории некие утверждения, заявления и мнения, которые никто и не собирался делать.

2) Есть другая категория людей, совершенно противоположная, которая не критикует, не обсуждает и … Просто издает за СВОЙ счет диски, пишет и публикует статьи (которые первая категория бессовестно ворует и публикует без разрешения авторов, при этом поливая их грязью). Интересуется жанром, пытается рассказать о нем другим, делает сайты, публикует фотографии, собирает архивы и всегда готова поделиться этим с ближним своим. Да, не всегда бескорыстно, но – поделиться.

Книгу Михаила Шелега «Две грани одной жизни» не пнул и не поругал только ленивый (кстати, публикуется она на большинстве сайтов без разрешения автора), а она выдержала за 11 лет аж три издания. Да, есть более подробная и полная по информации книга Игоря Ефимова и Дмитрия Петрова «Аркадий Северный: Советский Союз», которой тоже не удалось избежать ошибок и неточностей, но… священную корову не ругают и будет сиротой тот, кто напишет хоть какие-то уточнения и замечания. Мой личный низкий поклон авторам книги, я представляю (хотя бы частично), какой труд был проделан, сколько времени потрачено и сколько народу опрошено. Итог? Книга легла в ящик стола и будет там еще какое-то время. Как ни странно и не прискорбно, но армия яростных поклонников и почитателей Аркадь Митрича не смогла объединиться и сброситься на издание. Цифра? Ну, думаю не более 1000-1500 евро, то есть с носа по 50 и книгу можно было бы увидеть и подержать в руках. Так что же никто не скинулся? Что ж никто не помог издать?

Тишина в зале.
Зато дружно собрались и в пику Фрумину решили создать свой альтернативный фестиваль памяти Аркадия Северного, чтобы издавать потом итоговые диски. Если честно – бред полнейший. Зачем? Кому это нужно? Фестиваль Фрумина – большое дело, да, он коммерческий, а что, должен быть убыточен и в угоду «коллекционерам и почитателям»? Главная задача фестиваля – показать то лучшее и новое, что случилось в жанре за год, по мнению УСТРОИТЕЛЕЙ фестиваля и никого другого. Или что-то не так, или вы против?! Человек делает ДЕЛО, делает сам, ни у кого из вас не просит не помощи, ни денег. Хорошо или плохо – мнения разделились, но факт остается фактом – он делает. Не разоблачает, не полемизирует, не ноет – ДЕЛАЕТ.

Когда кто-то начинает биться в падучей и упрекать издателей в том, что не издан тот или иной концерт исполнителя из «лохматых» 1970-х годов, которые еще живы и записывают некие «бессмертные» произведения в домашних студиях. А искренне полагаете, что издатели должны издавать в убыток себе?! Издательство и издатели, это, прежде всего, бизнесмены, они кормят рабочих, кормят себя и свои семьи, платят налоги и авторские. Вам это в голову никогда не приходило? Мне было забавно услышать, как один коллекционер пытался уговорить известного «косаря» издать концерт «легенды» из 1970-х, который отошел от дел, живет в южной глубинке и кропает «нечто фантастическое». Господа, а кому это нужно?

По большому счету – диски Аркадия Северного (думаю, он бы понял меня) – на большого любителя и ценителя, это уже не коммерческий проект. И если кто-то издает это в серии и цивильно – да скажите вы ему «спасибо» и идите своей дорогой. Я не раз предлагал – взяться и издать красиво с буклетом любой концерт, выкупить оригинал у обладателя и сделать. В ответ – традиционная тишина. Сидят «коллекционеры на своих оригиналах и первых копиях, никому не дают, цифруют вкривь и вкось, мня себя великим звукорежиссерами, чем убивают первозданный звук и прелесть живых концертов. Любое дело должны делать ПРОФЕССИОНАЛЫ!!! Сидите, ждите, когда все обсыплется и придет в негодность. Много пишут и дискутируют о каталоге концертов «Братьев Жемчужных», домысливают за автора, придумывают какие-то версии, приводят самодельные цитаты. А что ж никто не сделал новый за те 3 года, что он существует и БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ И ВЕДОМА АВТОРА был перепечатан на сайтах и журналах? Что ж за столько лет никто из вас не написал ПРАВИЛЬНОЙ и ПОЛНОЙ биографии столь любимого вами всеми Аркахи (как вы любите писать и говорить – с ним пила и была знакома половина обитателей сайтов и форумов) Северного, никто не сделал полного каталога? НИКОГДА я не претендовал ни на истину в написании, ни на правильность.

Написанное — МОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ, она субъективна и, может быть, неверна. Не нравиться – не читайте, скажите в глаза и идите дальше с миром, а не шепчитесь за спиной, вынося «громкие» вердикты. Когда выходила книга «Русский шансон: люди, факты и диски», помогала малая толика людей, их имена в книге есть, правда другая толика, еще не читая рукописи и самой книги, грозила судами и преследованиями за плагиат. Итог? Всем привычная тишина…. Хотя, нет, было заявление одно из уст одно коллекционера с юга: — Книга плохая, неграмотная…. Я ее не читал и в руки не возьму. Хорошая и удобная позиция: «Мы не читали Пастернака, но роман его осуждаем». Вы обалдели что ли все от весны и мании величия? Биография человека не может являться чей-то собственностью!!! Или вам, как малым детям, и это нужно разжевать?! Преклоняюсь перед маленькой хрупкой девушкой из Сибири – Таней Павловой, которая собрала материалы книги о Сергее Коржукове, уговорила его маму отдать ей рукопись воспоминаний о сыне и издала САМА за СВОЙ счет небольшим тиражом. Не просила денег, не причитала, а просто СДЕЛАЛА. Танечка, низки поклон тебе за это. Где ж были горе-коллекционеры и почитатели, что ж никто не помог, не оценил, не сказал доброго слова об этой книге?! Велик Аркадий Северный, несомненно, но никто по сию пору не сделал анализа его феномена, не понял его сути. А, может, ничего и нет, просто сами себе все придумали? Был грамотный проект «великих косарей», которые нашли воплощение свои идей в человеке, которому в какой-то степени было вообще все до звезды.

Да, он хотел славы и признания, но не туда его повело, не туда его подтолкнули, никто не остановил. Не удержал. Короткий век с 1974 по 1980 год и все и вот уже 27 лет легенды и славы, легенды в буквальном смысле – столько легенд и слухов не было и нет ни об одном подпольном певце. Впрочем, никто столько записей и не оставил. А то, что всплывает периодами – тоже продуманный ход, попытка разжечь костер очередного интереса?! Уж больно смахивает на грамотную пиар-кампанию. Думается, что есть сегодня два основных, скажем так, хранилища концертов Аркадия Северного, оба они в России, возможно, есть три, и все они работают слаженно и согласованно. В последние годы «новые» записи появлялись всегда из одних и тех же источников и в одном и том же качестве – превосходном. Сначала, сборки и нарезки концертов, чтобы привлечь внимание, потом – полные версии, далее – еще более полные версии. Вот об этом вы ни разу не подумали? Не проанализировали?! А ОЧЕНЬ интересное можно накопать!!!

И повисла тишина зале.
Через два года будет юбилей – 70 лет Аркадию Дмитриевичу Северному-Звездину. Что ожидать? Ну, найдется еще пара концертов, может быть ему, наконец-то, поставят памятник. Хотя, ставить его или не ставить – это дело вкуса и частное мнение. Можно просто купить место в Питере или взять в аренду, да поставить памятник, только НИКТО этого не сделает, поворчат на форумах и сайтах, перемоют кому-нибудь косточки да пойдут по своими делам. Ну, может какая книга выйдет, может фильм снимут. И все, жизнь течет, все меняется и у каждого времени свой герой. Другое время на дворе, увы, другой век, более простой, прагматичный и быстросъедающий своих новых кумиров.

12 апреля 2007 года, Калининград
Михаил Дюков

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest