Алексей Ром: «Петь в ресторане – это как вторая консерватория…»

Алексей Ром – автор и исполнитель из города Минска (Республика Беларусь). В 1999 году на базе столичного центра...

Аленушка ждет друзей. Монолог антрепренера о бизнесе и творчестве Виктора Шульмана

"… Вчера были по 5. Но большие…" — вспомнил я с невольной улыбкой, узнав, что буквально через неделю...

«О шансоне и не только…»

«Иллюзия всеядности аудитории» (Б. Алмазов) «Шансон – это случаи из реальной жизни» (из домашних разговоров) Недавно на одном...

Студия «Ночное такси» отмечает 35 лет

В ноябре 2020 году Студия «Ночное такси» отметил свое 35-летие, юбилей не большой, но приятный… не так много...

Владимир Шиленский: «Мало будет – останется, а не хватит – назад отнесем…»

— Здравствуйте, Владимир! В конце июля мы увидимся в Калининграде на четвертом Международном фестивале «Хорошая песня» и наговоримся...

Александр Федорков: «Хорошая музыка не должна оставлять равнодушным…»

ФЕДОРКОВ АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ (р. 10.09.1963 г.) – музыкант, аранжировщик, исполнитель в жанре русского шансона родился в Москве. Параллельно...

Папа Радж: Я был начальником и был бандитом я

Несколько лет назад на прилавках аудиомагазинов появился компакт-диск «Ништяк» никому неизвестного исполнителя с экзотическим именем Папа Радж. Альбом...

Русский шансон: легенды, байки и анекдоты

Предлагаю отдохнуть и расслабиться, дело в том, что жанр наш любимый окружают всякого рода байки и анекдоты, ну,...

Рынок винила в России в 2020 году – шансон по-русски… и не только

Интересное наблюдение, в США в 2020 году объем продажи виниловых пластинок увеличился примерно на 70% по сравнению с...

Новые имена, золотые грифы и память А.Днепрова

16 апреля в Государственном Кремлевском Дворце прошла церемония вручения музыкальной премии «Шансон года-2021». Золотые грифы вручали уже в...

Николай Озеров: «В зоне тоже сидят люди и им тоже нужны песни …»

ОЗЕРОВ НИКОЛАЙ (р. 19.05.1979 г.) — автор-исполнитель. В 13 начал осваивать гитару, пробовать себя в поэзии, написал первые...

Вилли Токарев: А кого мне боятся?

В эти самые дни у звезды русского шансона сплошные круглые даты. 30 лет назад он эмигрировал из СССР,...

Слово об Аркадии Северном и времени

На сегодняшний день поклонники творчества Аркадия Северного прочно и окончательно разделились на два лагеря: 1) Любители, коллекционеры и...

Аркадий Северный. Воспоминание Елены Раменской

Меня и Володю познакомил с Аркадием Северным Сергей Иванович Маклаков в начале 70-х годов. К тому времени мы...

Песни, запрещенные в СССР

В марте 2008 года издательство «ДЕКОМ», Нижний Новгород, выпустило в серии “Имена” книгу М. Кравчинского «Песни, запрещенные в...

Татьяна Кабанова: «Я получаю удовольствие от тех песен, что я пою…»

— Татьяна, кстати, а как Вас правильно представить? Заслуженная актриса? — Заслуженная артистка. Татьяна Кабанова — Заслуженная артистка...

Владимир Урецкий – О гастролях Кости Беляева в Казани

Урецкий Владимир – коллекционер шансона, продюсер, организатор концертов (в том числе исполнителей шансон) проживает в Казани. Как консультант...

Песни про кошек

Кошки, с их загадочной и нежной природой, оказывают на людей особое влияние. Их грация, ум и независимый характер...

Игорь Эренбург: «Я очень, очень, очень сексуально озабочен»

Я очень, очень, очень Сексуально озабочен. Не до песен мне теперь, не до стихов. Нет мочи, мочи, мочи....

Андрей Егоров: Слушайте больше хорошей музыки

Андрей Егоров автор и исполнитель собственных песен, широко известен в Санкт-Петербурге и за ее пределами. Он индивидуален и...

«Солнечному барду» России – 75 лет

Один из коллег Александра Лобановского назвал его солнечным бардом, и я с этим абсолютно согласен.

Владимир Высоцкий, Аркадий Северный, Константин Беляев… На их песнях я вырос. Знакомство же с творчеством Александра Лобановского и с ним самим произошло совсем недавно. Оказалось, что я знал и любил песни, которые были написаны Александром Николаевичем, но исполнялись другими. Наше знакомство произошло случайно — после записи концерта Константина Беляева Озорной привет под казанский джаз-бэнд в Казани в 2001 году. Песни для этого альбома я отбирал из концертов разных лет. Очень хотелось, чтобы они зазвучали по-новому, например, в джазовых аранжировках. Для меня стало открытием, что автор песни Страничка из дневника, которую под гитару исполнял Беляев — именно Александр Лобановский. Выяснилось это при попытке издать альбом на диске. Как-то вечером мне позвонил Константин Беляев, занимавшийся выпуском этого альбома в Москве. На студии Константину Николаевичу объяснили, что у песни, которую он исполнял много лет как народную, есть автор — Александр Лобановский, который живёт в Питере, и нужно с ним решить вопрос с авторскими правами. Константин Николаевич попросил, чтобы я как продюсер альбома созвонился с автором, рассказал о нашей затее и узнал, как можно получить разрешение на включение песни в альбом. На следующий день я набрал питерский номер и услышал звонкий голос Александра Николаевича. Он внимательно меня выслушал, нисколько не удивился, сказал, что хорошо знаком с творчеством Беляева, и, если ему понравится звучание песни, возражать не будет. Мы разговорились, и он рассказал, какие песни написал, кто их исполнял, как он боролся за свои авторские права. После нашей беседы я решил обязательно встретиться с этим удивительным человеком, ведь к своему стыду я до сих пор ничего не знал о нем. Услышав, что Лобановский — профессиональный бард (кстати, он стал первым, у кого в трудовой книжке появилась запись автор-исполнитель песен), сам исполняет свои песни на концертах, записал альбом с Братьями Жемчужными — Избранное, который вышел на виниловом диске в 1993 году, я сразу же решил организовать его концерт в Казани. Александр Николаевич с радостью принял это предложение, выслал материал о себе для рекламы и тот самый диск с легендарными песнями Баллада о свечах, Очарована, околдована, Проститутка Буреломова, которые исполняли Аркадий Северный, Константин Беляев, Виталий Крестовский, Михаил Гулько, Михаил Звездинский, Михаил Шуфутинский и многие другие.

Я прослушал диск, где знаменитые песни исполнял сам автор под аккомпанемент Братьев Жемчужных с аранжировкой Николая Резанова, и мне показалось, что скучновато будут они звучать на концерте под одну гитару. Я предложил Александру Николаевичу, выступить вместе с известными казанскими музыкантами. Он не отказался: Твоя затея с клавишником и скрипачкой весьма забавна и интересна. Надеюсь, всё получится в наилучшем виде!
Концерты солнечного барда России были назначены на 6 и 7 декабря 2003 года в ресторане Колизей и в концертном зале Молодёжного центра, где когда-то выступал Владимир Высоцкий.

И вот настал долгожданный день, когда я на вокзале с друзьями встречал Александра Николаевича. Из вагона вышел человек с обворожительной улыбкой, невысокого роста, с густыми черными волосами. На вид ему было не больше 50 лет, хотя по паспорту — уже 68. Мы заехали в гостиницу, где он оставил свои вещи, взяли гитару и поехали ко мне пообщаться обсудить программу пребывания в Казани. Программа была насыщенной. Рано утром Лобановского ждали на телевидении, где он в прямом эфире общался с казанцами. Потом знакомство с музыкантами и репетиция, встречи с журналистами, а вечером первое выступление. В таком же ритме планировался и второй день. А пока мы сидим на кухне, ужинаем, он поёт, рассказывает о встречах с Аркадием Северным, о Владимире Высоцком, которому очень нравилась его песня Серые шинели, и о несостоявшейся встрече с Владимиром Семеновичем в гостинице Астория. Лобановский пришёл в назначенное время, но администратор передал записку, в которой Высоцкий сообщал о смерти Василия Шукшина и своем срочном отъезде в Москву.
Рассказал Александр Николаевич и об истории песни Очарована, околдована, которую он написал на стихи Заболоцкого и посвятил главной любви своей жизни Гале Терентьевой. Кстати, знакомство их состоялось недалеко от Казани, в городе Зеленодольске. Я попросил присутствовавшего при нашей беседе моего 12-летнего сына Мишу спеть эту песню. Замечу, что Миша уже тогда был участником и лауреатом многих конкурсов бардовской песни и хорошо играл на гитаре.

Александр Николаевич предложил Мише спеть её на концерте и придумал интересный режиссерский ход. Вот как это было: на сцену выходит мальчик с гитарой, подходит к микрофону и начинает петь песню так, как он её слышал в исполнении Звездинского. А в это время на сцене появляется Лобановский, медленно подходит к поющему, останавливается, какое-то время слушает, после чего со словами: Большое спасибо, Миша. А сейчас, друзья, вы услышите, как её исполнит авторhellip; и под аккомпанемент музыкантов начинает петь.
Зритель хорошо принял Александра Николаевича. Лобановский отвечал на записки, рассказывал о себе, об истории своих песен. Исполнял под гитару совершенно новые, а золотые хиты звучали в сопровождении рояля и скрипки. Закончился концерт Балладой о свечах под громкие аплодисменты.
Три дня пребывания Лобановского в Казани пролетели мгновенно. Но мы успели всё, что запланировали. Как память об этой встрече, я храню фотографии, видеозаписи, афиши, статьи в газетах и воспоминания об удивительных днях и удивительном человеке, который, несмотря на непростую судьбу, остался солнечным бардом и жизнерадостным человеком.
Алла Баянова так сказала о творчестве Александра Лобановского: Я никогда не плакала ни на одном концерте… На концерте Саши Лобановского я плакала дважды.
В заключение хочу напомнить, что 15 февраля Александру Николаевичу исполняется 75 лет. Искренне желаю здоровья, любви и долгих, долгих творческих лет.
Владимир Урецкий, г. Казань, январь 2010 г.
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest